Медиакарта
4:49 | 21 октября 2024
Портал СМИ Тюменской области

От хобби – к предпринимательству

Не все мастера-умельцы,  создающие уникальные изделия, могут превратить своё занятие в источник стабильного дохода. Помочь творческим людям монетизировать своё увлечение призван проект «Время ремёсел».

Данная программа выиграла региональный конкурс и получила грант губернатора Тюменской области. В рамках реализации проекта были организованы мастер-классы в городах Ялуторовске, Ишиме и Заводоуковске.

Проект «Время ремёсел», по словам его руководителя Альфии Кабировой, разработан практикующими ремесленниками. А они хорошо знакомы с проблемами, которые подстерегают желающих зарабатывать творчеством. Так, сама А. Кабирова – успешный социальный предприниматель, бизнес-тренер и общественный деятель, соосновательница ремесленного предприятия «Эбием», где ялуторовские бабушки шьют тюбетейки по старинной технологии. Она рассказывала об особенностях ведения бизнеса и маркетинге в сфере ремесленничества.

– Не секрет, что сейчас многие иностранные производители уходят с российского рынка, и у мастеров есть возможность занять свою нишу, – говорит эксперт. – Для этого нужно перейти от хобби к предпринимательству. Сначала решить для себя: «Я больше не работаю в стол и на подарки». Потом задать вопрос: «Как моему изделию встретиться с теми, кому оно нужно?»

Опытная бизнес-леди дала совет: чтобы повысить продажи, стоит продвигать работы не там, где живёшь, а там, где их могут купить. Поэтому следует использовать все способы, чтобы сообщить о себе миру. Одним из них является включение  в онлайн-реестр ремесленников юга Тюменской области «Здесь». Благодаря этому каждый ценитель эксклюзивных вещей, сделанных с душой, может без труда найти своего мастера. Кстати, представителем проекта «Здесь» в городском округе является Татьяна Михалёва, основательница мастерской «Милый дом». К ней можно обращаться с любыми вопросами.

Опытом эффективного продвижения своих работ в социальных сетях поделился Андрей Щебельник, мастер-кожевенник, дипломант конкурсов «Лучшие товары и услуги Тюменской области» и «Тюменская марка».

 – Прежде всего, определите, какой соцсетью пользуется ваша целевая аудитория, и ориентируйтесь на неё, – советует эксперт. – Если ваши изделия покупают в основном люди старшего поколения, идите в «Одноклассники». Если же работаете для молодёжи, то вам дорога в «ТикТок».

Затем А. Щебельник на собственном примере подробно рассказал о том, как умельцу продвигать себя в соцсети «ВКонтакте». Мастер-кожевенник призвал слушателей не ограничиваться личной страницей, группой либо сообществом, а развивать всё сразу. Особое внимание стоит уделить обложке профиля, рассказу о себе и ремесле, созданию альбомов с фотографиями работ.

А чтобы наши умельцы научились делать по-настоящему качественные и привлекательные снимки изделий, Максим Слуцкий, фотокорреспондент ИТАР-ТАСС, провёл мастер-класс по предметной фотосъёмке. В качестве «моделей» на этой учебной фотосессии использовались изделия участников проекта «Время ремёсел».

– Прошедшая встреча оказалась очень полезной и вдохновляющей, – делится впечатлениями заводоуковская мастерица Лидия Николина. – Я не раз задумывалась, почему моё дело не продвигается вперёд. Даже хотела бросить ремесло – лоскутное шитьё. А теперь будто открылось второе дыхание.

Автор: Татьяна ВОЕВОДИНА. Фото автора