Дмитрий Иванович Зубарев из Слободы-Бешкиля в детстве мечтал стать не космонавтом и даже не продавцом мороженого, он мечтал смотреть и показывать людям кино. В осуществлении задуманного он преуспел, об этом говорят многолетний добросовестный труд в киносети и звание «Заслуженный кинематографист России».
К работе Дмитрий Иванович приучен с детства. Подростками трудились в колхозе: и сено метали, и копны возили, наверное, и работы такой крестьянской не было, которую бы он не переделал. Там же, в колхозе, отучился на электросварщика.
– Почти десять лет в горячем цеху проработал.
Работа, надо сказать, не из лёгких: вечно обгоревший, простуженный.
– Зимой помещение не отапливалось, ложишься на снег и варишь.
Затем по состоянию здоровья работу пришлось сменить.
– Устроился киномехаником.
До сих пор с любовью вспоминает это время.
– Народу-то сколько тогда на сеансы ходило! Сильно любили индийские фильмы, советские «Любовь земная», «Тихий Дон».
В зрительном зале, рассчитанном на 250 мест, порой и яблоку негде было упасть, тогда же развлечений на селе кроме кино, пожалуй, и не было. И шёл люд сельский после напряжённого трудового дня или на выходных в клуб. Особенно многолюдно было, когда привозили новинку.
– Мы ещё и как пропагандисты работали, продвигали советские фильмы, освещали сельскохозяйственную тематику, ведение здорового образа жизни, выступали против тунеядства и пьянства.
Ребятишки особенно любили бывать на детских сеансах, многие, чтобы получить заветный пятачок на билет, старались принести из школы хорошие отметки, а то и вовсе сами зарабатывали: у кого грядки прополоть или воды натаскать в чан на поливку.
– Если в клубе собиралось около двадцати человек, сеанс всё равно состоится. Киноленты мы почти всегда получали из Тюмени одними из первых. Да и сами ездили за ними: если сегодня у меня показ, значит, я еду, и ладно, если одну-две банки везти, а если три-четыре?
В автобус с таким багажом не принимали, боялись, что банки взрывоопасны, вот и приходилось возить на чём придётся, чаще всего на перекладных.
– Сегодня ленту крутят в Верхнебешкиле, завтра – в Коммунаре, оттуда она переходит в Архангельское, затем в Рассвет, ну а от нас обратно в райцентр, вот такая передвижка.
Профессию киномеханика Дмитрий Иванович получал, так сказать, без отрыва от производства.
– Учился здесь, на месте, года три-четыре поработал без прав, затем подготовился и сдал.
Как ни трудно было с доставкой кинокартин, а душу грело, что для людей старается.
– Как-то запоздал, дорога худая попалась, приехал с банками, а возле клуба столько народу стоит, ждут, не расходятся, а мне и тепло: значит, нужен я.
Любовь к искусству у Дмитрия Ивановича вылилась и в то, что он заочно окончил Московский народный университет, специализировался на живописи и графике.
– Тяга к рисованию у меня со школы: что в душу западёт, то и изображал.
И хоть художником поработать ему не довелось, талант пригодился в жизни. Работы Дмитрия Ивановича украшают местный клуб, стены дома, а сколько им афиш оформлено, и не счесть!
– Мне так хотелось запечатлеть свою молодость: как в колхозе трудились, на покосе, копны возили, метали вручную…
Некоторые моменты он даже снимал на узкоплёночную камеру, но и она не передаст всё то, что может передать живопись.
Помимо художественного таланта у Дмитрия Ивановича неплохие актёрские способности: со школьной скамьи он участвует в самодеятельности.
– В сценках играл, монологи читал, басни рассказывал, песни пел.
Много лет посещал ветеранский хор «Сударушка», и сейчас, насколько позволяет здоровье, участвует в общественной жизни.