Медиакарта
13:46 | 22 октября 2024
Портал СМИ Тюменской области

С творческим подходом

С творческим подходом
08:28 | 09 октября 2013
Источник: Трудовое знамя

Каждый год образовательная сфера берёт на вооружение технологические и информационные новинки, претерпевает изменения. Очередной учебный сезон всегда несёт что-то необычное для детей, педагогов, родителей. О том, с каким багажом вступило сладковское учительство в новый школьный год, мы говорим с начальником отдела образования администрации Сладковского района М.А.Мальцевой.

– Марина Анатольевна, чем ознаменован нынешний учебный сезон?

– Начало нового 2013-2014 учебного года – это и начало действия Закона «Об образовании в Российской Федерации», в котором есть ряд принципиально новых положений. Абсолютно правильно, что дошкольное обучение представлено первой ступенью общего образования, ведь каждый понимает: всё начинается с детства. Вводится понятие «безопасность школьной среды», которое предполагает комплекс мер по охране жизни и здоровья ребёнка.

Регламентируется этим законом и сетевое электронное обучение. Кроме того, ученик получает право на индивидуальный образовательный график, на сопровождение ребёнка при получении дополнительных услуг. Существуют требования к школьной форме. Каждое образовательное учреждение вправе определиться с цветом, фасоном одежды для учащихся. В нашем районе такой почин сделала Рождественская школа, где все ребята ходят в одной форме. Всё было согласовано с родителями, сделали заказ на пошив. Выглядит строго и красиво.

Новый закон предполагает инклюзивное образование (обеспечение равного доступа к образовательным услугам для всех обучающихся с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей), в связи с этим под пристальным вниманием – подготовка специалистов для работы с детьми, страдающими тяжёлыми недугами.

Мы шли к таким нововведениям давно, понимая, что каждый учебный год, прежде всего, нацелен на получение детьми качественного образования. Будем исполнять закон основательно, творчески. – Второй год образовательные учреждения работают в современной автоматизированной системе «Электронная школа». Расскажите об этом подробнее.

– Любая система даёт возможность родителям дистанционно получать информацию об успехах ребёнка, быть в курсе школьных дел. Учителя ведут электронные журналы, электронную отчётность. Для ребят это возможность заглянуть в электронный дневник, увидеть свои отметки, средний балл по предмету, домашние задания, планировать свою успеваемость за учебный период.

Такая открытость, прозрачность образовательной среды дисциплинирует, накладывает ответственность на всех участников учебно-воспитательного процесса.

Какой бы стаж ни был у педагога, он постоянно совершенствуется, занимается самообразованием. Как обстоят дела с повышением профессиональной квалификации наших учителей?

– Для сладковского учительства представление о качественном повышении квалификации связано, прежде всего, с Тюменским областным государственным институтом развития регионального образования. Не исключена возможность прохождения курсов в Ишимском педагогическом институте, в других учебных заведениях.

Стала популярной дистанционная переподготовка, позволяющая повышать квалификацию без отрыва от трудовой деятельности. Учителя нашего района уже имеют московские и омские удостоверения о курсовой подготовке, что очень удобно и результативно.

Марина Анатольевна, школы нашего района активно внедряют новые федеральные образовательные стандарты, некоторые ОУ являются инновационными площадками. Эксперимент удаётся?

– Введение стандартов второго поколения осуществляется в штатном режиме. Первыми к финишу придут маслянские ученики, на год раньше остальных приступившие к такому обучению. Во всех остальных школах по новым ФГОС обучаются первые-третьи классы. Считаем, что педагогические коллективы уже сейчас готовы к реализации стандартов в основном звене. Родителям важно понимать, что ждать от происходящих в начальной школе процессов. В урочной деятельности должна существенно измениться позиция как ученика, так и учителя. Речь о повышении самостоятельности, ответственности школьника, овладении им универсальными учебными действиями, необходимыми и в учёбе, и в жизни. Во внеурочной деятельности, под которой понимается любая форма, отличная от урока, у детей есть возможность осознанно выбрать нужные направления своего развития, среди которых спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общекультурное, общеинтеллектуальное. В большинстве школ Сладковского района функционирует оптимизационная модель организации внеурочной деятельности за счёт внутренних резервов ОУ, что повышает ответственность всего педагогического коллектива за результаты воспитания ребёнка.

Сладковские педагоги реализуют проект «Использование интернет-ресурсов в условиях сельской школы». Две школы являются муниципальными стажировочными площадками по работе с одарёнными детьми, три – базовыми, пять – ресурсными центрами по вопросам информатизации. Во всех общеобразовательных учреждениях дети активно осваивают робототехнику.

Все эти проекты, новые стандарты направлены, прежде всего, на повышение качества образования, поэтому положительно сказываются на учебно-воспитательном процессе.

Никакие технологические, информационные новшества не станут работать эффективно без мастерства педагога. Сладковское учительское сообщество известно далеко за пределами района. В чём наша уникальность?

– В первую очередь, в профессиональной мобильности, в стремлении к самообразованию, самодостаточности. У нас много педагогов, самостоятельно определивших для себя индивидуальную модель развития, эффективно оттачивающих своё мастерство в избранном направлении.

И опытные педагоги, и молодые специалисты участвуют в различных конкурсах и добиваются высоких результатов. Массовыми стали радиоуроки, приоткрывающие тайны педагогического мастерства широкому кругу заинтересованных слушателей. В прошлом году маслянцы А.А.Здоровых и А.И.Налимова попробовали свои силы в областном этапе конкурса «Педагог года». Молодые учителя Рождественской ООШ – В.В.Плотников и Е.В.Левахин – опубликовали свои материалы в сборнике «Урок в современной школе». Д.Н. Пузиков, заботясь об имидже Лопазновской школы, занял первое место в фотоконкурсе «Приишимье». Призёром всероссийского конкурса «Здоровьесберегающие технологии в образовании» стала педагог-психолог базовой Маслянской школы Е.Ю.Алексашина.

Творчество педагогов автоматически передаётся и ребятам. Учителя обеспечивают массовое участие детей в конкурсах, олимпиадах, фестивалях.

Отмечу, что всё больше в педагогическую сферу приходит мужчин. Это значит, что профессия учителя становится популярной, престижной.

Марина Анатольевна, Ваши пожелания коллегам накануне профессионального праздника – Дня учителя.

– Всем педагогам и работникам школ и детских садов, ветеранам педагогического труда хочется пожелать здоровья, счастья, благополучия. Тем, кто сейчас преподаёт, - понимания своей необходимости, признания важности своего труда школьниками и их родителями, собственными семьями!

фото Елены ДАНИЛЬЧЕНКО

Автор: Елена ДАНИЛЬЧЕНКО