Медиакарта
1:24 | 25 октября 2024
Портал СМИ Тюменской области

Учимся быть здоровыми

Учимся быть здоровыми
08:22 | 24 сентября 2012
Источник: Трудовое знамя

«Сегодня уже к первому классу школы сложности со здоровьем выявляются почти у трети детей. Ещё более удручающие показатели обычно диагностируют у подростков. Отклонения по здоровью имеют две трети из них...» – такова печальная статистика. Тема сохранения здоровья сейчас весьма актуальна. Особенно активно здровьесберегающие технологии применяются в образовательных учреждениях. Третий год в школах и детских садах района функционируют кабинеты «БОС-здоровье». Мы побывали в Маслянской СШ, где нам подробно рассказали о работе по такой современной технологии.

…Заходя в любой учебный кабинет, по разным «приметам» можешь сразу же догадаться, какой школьный предмет здесь «царствует». Если это биология, то непременно будет много цветов, в шкафу гербарии, сборники статей о растениях и животных. При входе в кабинет математики перед глазами возникают загадочные формулы. У филологов обязательно висят портреты писателей или поэтов.

В классе же, где ребята занимаются по здоровьесберегающим технологиям, царит атмосфера лёгкости, занимательности. Четвероклассники с удовольствием показали нам наглядно принцип работы новой программы здоровья. Стало понятно: эффект есть, детям нравится!

– В кабинете установлены четыре рабочих компьютера со специальной программой. Прежде чем школьники начинают работать на ПК, мы прицепляем к их телу датчики, предварительно протерев их этиловым спиртом,– объясняет Н.В.Мыльникова, которая занимается с ребятами по современной технологии.

Чтобы посторонний шум не мешал расслабиться, мальчишки и девчонки надевают наушники. Включается программа «Как правильно дышать?». И дети начинают вдох-выдох.

– Вдыхать воздух мы должны носом, надуть живот, а затем выдыхать через рот, словно в трубочку, живот постепенно сдувается, – объясняет нам четвероклассник Витя Русаков.

– После таких занятий у нас повышается работоспособность, мы получаем хорошие оценки! – Занимаемся мы часто. После этого чувствуется уверенность в себе, облегчение. Мне очень нравится! – дополняет слова одноклассника Кристина Обудённая.

На мониторе вырисовывается какая-либо картинка. Когда дети дышат, она постепенно раскрывается, как будто составленная из пазлов.

– Здесь высвечивается дыхательный ритм, пульс. Разница между вдохом и выдохом должна быть максимальная. При правильном дыхании наступает полная релаксация. Также мы видим на мониторе дыхательный график, похожий на кардиограмму сердца. Вершинки такой кардиограммы не должны быть острыми, это означает, что дыхание было не брюшным, а грудным, что является неправильным,– объясняет Надежда Вячеславовна. Чтобы ребята не только оздоравливались, но и учились во время подобных занятий, существуют разнонаправленные уроки. Во время дыхательных упражнений ученики изучают планеты Солнечной системы, буквы, мир животных и растений.

– Двойная польза получается. Полный курс – 13 занятий, первые из них длятся по 9 минут, последние – до 12 минут. Прежде всего, конечно же, здесь бывают дети с ограниченными возможностями здоровья. Но мы стараемся охватить всех школьников, – подчёркивает учитель.

– После подобных занятий происходит оздоровление организма, формируется здоровый образ жизни, корректируется поведение (гиперактивность, дефицит внимания). Это своего рода профилактика заболеваний дыхательной, сердечно-сосудистой и нервной системы, предупреждение и защита от последствий стресса и психоэмоционального перенапряжения.

В такой интересный кабинет приходят не только учащиеся школы. Сюда приводят и дошколят из детского сада. – Планируем оказывать платные услуги для населения. То есть любой взрослый может пройти у нас курс занятий по отработке правильного диафрагмального дыхания за определённую плату, – объясняет Н.В.Мыльникова. – Думаю, эта услуга будет востребована. Особенно важно проводить такие оздоровительные процедуры весной и осенью.

Надежда Вячеславовна занимается также и с теми детками, у кого есть дефект речи.

– Одно из направлений моей работы – логопедия. Для такой деятельности у нас установлен компьютер со специальной программой. Здесь я подбираю шаблон для каждого ребёнка в зависимости от того, как нарушена его речь. Предполагается до 40 занятий, – рассказывает она.

… Кроме того, что мы увидели по технологии «БОС-здоровье», замечаем в кабинете несколько парт. На одной из них стоит большая стеклянная чашка с разноцветной фасолью. Дальше – поднос с пшеном. Разноцветные карандаши, деревянные палочки, дудочки, игра «Рыбалка», набор резиновых игрушечных животных…

– А это всё для занятий по логопедии, – перехватив наш взгляд, улыбается Н.В.Мыльникова. – Дети могут здесь просто расслабляться, играть, заниматься, общаться. Тем самым у них поднимается настроение. Вот, например, палочки Кюизенера. С их помощью ребятишки считают, у них развивается мелкая моторика рук. Такой комплексный подход способствует развитию речи, – рассказывает Надежда Вячеславовна.

Одним словом, кабинет укомплектован всем необходимым: от примитивных деревянных палочек до современных компьютерных программ. Взяв на вооружение здоровьесберегающие технологии, педагоги сделали ещё один шаг к тому, чтобы их воспитанники меньше болели и достигали больших успехов во всех своих творческих начинаниях.

Фото Алексея ШАЦКИХ

Автор: Елена ДАНИЛЬЧЕНКО